Заповеди идеального клиента

Все мы мечтаем о сотрудничестве с адекватными заказчиками, которые не изматывают нервы бесконечными правками, не заставляют гадать о своих пожеланиях и всегда вовремя оплачивают счета. Кажется, что это идеальная, почти мифическая ситуация, но такие клиенты существуют!
Для всех тех, кто хочет стать образцовым заказчиком и поддерживать гармоничные отношения с подрядчиком, я подготовила “Заповеди идеального клиента”. Соблюдая их, можно не только реализовать успешные проекты, но и обеспечить долгосрочное сотрудничество.
Не надейся, что подрядчик мысли твои прочтет
Многие заказчики ошибочно полагают, что дизайнер или разработчик должен обладать экстрасенсорными способностями и угадывать все их желания с полуслова. Но подрядчик не способен додумать за вас то, что вы не описали. Чтобы избежать недопонимания, будьте конкретны и ясны в постановке задачи. Чем детальнее вы объясните свои идеи, тем проще будет исполнителю выполнить проект так, как вы хотите.
Не исчезай в час нужды
от проекта своего
Многие заказчики ошибочно полагают, что дизайнер или разработчик должен обладать экстрасенсорными способностями и угадывать все их желания с полуслова. Но подрядчик не способен додумать за вас то, что вы не описали. Чтобы избежать недопонимания, будьте конкретны и ясны в постановке задачи. Чем детальнее вы объясните свои идеи, тем проще будет исполнителю выполнить проект так, как вы хотите.
Не возжаждай невозможного
от подрядчика своего
Сделать проект быстро, дешево и качественно — это заманчиво, но, увы, в реальной жизни такое сочетание маловероятно. Поймите, что любое ограничение влияет на результат: или придется чем-то пожертвовать, или проект потребует дополнительных ресурсов. Идеальный клиент осознает этот баланс и ставит адекватные задачи.
Не утаи контента своего
Контент — это сердце вашего сайта. Тексты, фотографии и другой визуальный материал нужны на этапе проектирования, чтобы сделать сайт живым и информативным. Заранее позаботьтесь о контенте или выделите бюджет на его создание. Нельзя сделать что-то из ничего — это аксиома разработки.
Не изменяй воле своей
после утверждения ТЗ
Техническое задание — это не просто формальность. Это план, по которому работает подрядчик. Изменение требований на поздних этапах может обернуться хаосом и сорванными сроками. Конечно, бывают случаи, когда изменения неизбежны, но такие решения нужно обсуждать с пониманием возможных последствий для бюджета и графика.
Не предавай перфекционизму
разум свой
Переделывая дизайн сайта из-за незначительных элементов, можно затянуть релиз на неопределенное время. Помните: идеальное — враг хорошего. Пользователю важно удобство и функциональность, а не идеальная форма кнопки или шрифт. Порой лучше запустить работающий проект, чем тратить месяцы на доработку мелких деталей.
Не создай сайт для себя,
но для клиента своего
Делать сайт под свои личные вкусы и предпочтения — распространенная ошибка. Идеальный клиент понимает, что сайт создается для целевой аудитории, а не для собственного удовлетворения. Ориентируйтесь на то, что важно вашим пользователям, а не на свои субъективные представления.
Не требуй безвозмездно
сверх оплаченного
Ситуация, когда клиент требует дополнительную работу, не обговоренную заранее, к сожалению, не редкость. Это все равно что просить стоматолога поставить зубы бесплатно, заплатив только за одну пломбу. Будьте честны и готовы обсуждать увеличение бюджета, если проект требует дополнительных функций.
Вывод
Идеальные клиенты существуют, и каждый может стать таким, просто придерживаясь этих заповедей. Уважайте труд подрядчика, будьте открыты и вовлечены в процесс, и тогда ваше сотрудничество обязательно окажется успешным!
Made on
Tilda